САВИН Владислав / Морской Волк

Категория: Альтернативная история / Серия: Морской Волк 1

Рецензия

Прочитал и Буквально отдохнул душой. Много хороших и правильных мыслей. По применению, попавшей в прошлое АПЛ, можно поспорить, но, на мой взгляд, это, совершенно не принципиально.

  Хотелось бы прочитать продолжение. Бум ждать . Книгу на полку!

         Автору решпект за меткие характеристики, уважаю:

        «В годы правления "царя Бориса", сиречь Борьки-козла»

        «Так что, резолюция моя будет такая…Сука он позорная, ваш Солженицын. Больше мне нечего сказать".»

        « -  А ты что, сомневался? - отвечаю - фрицы хоть открыто, "вы недочеловеки и рабы, и потому счас мы будем вас убивать и грабить". А штатовцы - то же самое, но с улыбочкой и якобы "дружбой". Или забыл - как там, их президент кажется, говорил, "голод в бедных странах, это ужасно - но надо помнить, что именно мы, развитые державы, даем этим беднягам работы и их право на кусок хлеба" - то есть пашите, как таджик в подвале черкизона, и будьте довольны тем что есть! А предложение отдать "все мировые ресурсы", такие как нефть и газ, под контроль "мирового сообщества", то есть тех же америкосов? Или- как их сучка Кондолиза заявляла, что "богатства Сибири должны принадлежать не одной России, а всему мировому сообществу"?»

        Просто о Сталине:

        «-  И впрямь, командир - поддерживает Петрович - это ж было, "принял разоренную страну с сохой, оставил сверхдержаву с ядрен батоном", одним самодурством такое не сделаешь. Крут был мужик, к врагам беспощаден - но все ж, человек серьезный, вполне адекватный и вменяемый. С таким - можно дело иметь. Ну, если только не под горячую руку..»

      Ленина можно назвть какугодно,о только не дураком:

     «-  Думаю, запретят там Ильича - усмехнулся Саныч - объявят экстремистом. За несанкционированное хранение-прочтение-распространение - статья. Чтоб народ не научился - как правильно у богатых, власть брать. Или например, такое - точно не помню, но по сути: "Создание, обучение, вооружение тайных боевых отрядов. Заранее узнать врага, имена и адреса - активистов "черных сотен", полицейских агентов, самых опасных чиновников. И в час решительных действий .." - ну в общем, ясно. Это - Ленин, "Задачи отрядов революционной армии", 1905 год. А если это и у нас - кто-то, за руководство к действию, примет? Ильич ведь пока еще - не под запретом!»

      Плохиш, продавший родину за бочку варенья и ящик печенья и внук Аркадия Гайдара – для меня одно лицо:

     «Или нет - вспомним писателя Гайдара и его внука - но все ж, будем думать о людях хорошо.»

     О вступлении России в ВТО(очень надеюсь, что все причастные будут оценены, как Юлька на Украине):

    «…началась четвертая стадия, именуемая глобализацией. Когда работают, по сути, негры - а белые люди становятся клерками, а не пролетариями. Причем "глобы", новые олигархи, гораздо жестче прежних: по Марксу, у рабочего нельзя отнять минимум, необходимый для проживания, и прежний "национальный" капиталист не станет доводить до взрыва - а "глобам" плевать на само выживание рабсилы, в тех странах она дешева - и им, сидящим к примеру в Нью-Йорке, глубоко безразличен бунт где-то в Малайзии. Ну и преимущества климата - теплые страны.»

Аннотация

Российская атомная подводная лодка К-119, «Воронеж» попадает из 2012 года в 1942. И чего стоит тот же «Тирпиц» – против «Гранита»?

Отрывок из книги

Позвольте представиться: капитан 1 ранга, Лазарев Михаил Петрович. В настоящий момент, волею господа бога и Верховного Главнокомандующего, командир атомной подводной лодки К-119, «Воронеж».

Потомственный морской офицер – и полный тезка того самого адмирала, который Антарктиду открыл. Батя у меня в отставку каперангом вышел, а я мечтаю все ж помереть адмиралом – тут надо бы дополнить, «в преклонных годах, на покое, окруженный многочисленными внуками». Контр-адмирала, положим, я имею все шансы получить – лет через пять. И жить хочется – конечно, подольше. А вот с внуками – боюсь, выйдет промашка.

С жизненным путем – все у меня было просто и ясно. Жили мы в тогда еще Ленинграде, все никак не могу привыкнуть к собчачьему прозвищу великого города – на Васильевском Острове. Морской Корпус – сиречь, училище Фрунзе – через два квартала, и стены там досками мемориальными увешаны, кто здесь учился и чем потом Россию прославил. Крузенштерн бронзовый, напротив стоит. И корабли на Неве – в день флота, на морской парад, мы с батей каждый год ходили, это было свято! Ну и конечно, бравые ребята в форменках, что каждое воскресенье, улицы, а по-местному, «линии», заполняли – фрунзенцы в увольнении, предмет зависти всех мальчишек и мечта девчонок.

Родился я в семидесятом. И через две недели, мой сорок второй день рождения – который я имею все шансы встретить в море, а не в застолье на берегу. В Бога не верю – считаю, что главное, не грешить, жить по чести – и тогда, если тот свет есть, там по справедливости рассудят. А вот бабка у меня верующая была – откуда перешли ко мне незаметно, всякие слова библейские. Ну да это, грех небольшой, поминать всуе – бог простит.

А вот семьи у меня нет. Поступил я, правда, не во фрунзенку, а в подплав, имени Ленкома. В увольнение, с девушками – это святое: тем более что внешность у меня примечательная: глаза голубые, а волосы иссиня-черные. С одной, красивой самой, всерьез намечалось, уже семьями обговаривали, когда распишемся. Лето девяносто первого, последнее безоблачное – когда будущее казалось мне, еще радужным и прекрасным, как обложка журнала «Техника-молодежи». Где-то был Карабах, Месхетия, на просторах Союза люди уже резали друг друга за веру – а мы с Ирочкой гуляли, обнявшись, белой ночью над Невой, смотрели на разведенные мосты, целовались – и нам было запредельно хорошо.

А в сентябре она уехала, с каким-то шведом. Вот так – знакомьтесь, это Ингвар, мой.. в общем ясно, обойдемся без диких сцен, мы же культурные люди? Ты меня пойми – любовь любовью, но я устала от нашего хамства, очередей, дефицита, бескультурья – и хочу в цивилизованном мире пожить, пока красива и молода! Года через три, прислала письмо, из Стокгольма – как хорошо живет: за ребенком смотреть – приходит няня, жилье убирать – приходит домработница, обедать – ходят в очень милый ресторанчик; короче – ничего делать не надо, лишь быть при муже, для красоты. Что любопытно, швед на фото с ней был – уже другой. Ну – Бог ей судья!

Сгенерировано за 0.1108021736145 секунд