ЛАНЦОВ Михаил / Эрик

Категория: Фантастика / Серия: -

ЛАНЦОВ Михаил - Эрик

Рецензия

Такое ощущение, что книга написана школьником старших классов, из толкиенутых. Вызубренные исторические факты соседствуют с историко-технологическими ляпами и подростковым максимализмом действующих лиц. Напрочь отсутствует глубина характеров героев, а мир – какой-то съёжененый.

        О, наш человек! Так поступит любой разумный, дурак вызовет археологов или полицаев, а баба побежит хвастаться перед соседками:

      «неделю назад в процессе копания подвальчика наш новоявленный швейцарец наткнулся на какие-то руины то ли крыша старого дома, то ли еще чего, но явно, что то средневековое. Оперативно смекнув, что лучше помалкивать (мало ли что ценное найдется), и по-быстрому завершив сарай над местом несостоявшегося подвала (для сокрытия от посторонних глаз)»

      Угу, встали на задние ноги и с диким визгом побежали в ночь:

      «…унести не получалось, ибо за ночь стреноженные лошади разбежались…»

     В три оборота взвести 180-ти килограммовый арбалет рычагом длинной менее 25 см., упирая его в бедро -  не верю! Сделать «на коленке», без инструментов механический шестерёнчатый редуктор – сомнительно… Слегка искажённая параболическая форма оперения болтов– это вообще песня:

    «Для механизма натяжения была поставлено одно условие - он должен взводиться, в том числе и находясь верхом на коне. Сложная задача, так как лук, заказанный в Буде, должен был иметь силу натяжения около 180 кг. Для этого времени получался невероятно могучий коротышка, ведь его общая длинна деревянной части не превышала 50 см. В общем, остановился Эрик на системе с понижающим механическим редуктором из шестеренок, которые приводились в движение рычагом. Рычаг располагался с нижней стороны ложа, был довольно длинный, что повышало скорость взвода, и после выполнения своей функции фиксировался вдоль ложа. Спусковой механизм делался на основе немного доработанного традиционного 'яблока' и получался мягким, с усилием всего 5 кг. Помимо прочего, ложе было единой частью с прикладом, который был выполнен во французском ружейном стиле, с пистолетной рукояткой. Система взвода была такова, что три оборота рычага приводила арбалет во взведенное состояние. Повозившись, он остановился на жестком оперении слегка искаженной параболической формы,»

     Слиток булата? Ага, и ещё ведро эмиссии и мешок индуктивности… Бред или недообразованность:

     «А вы думали, что булат это разновидность стали? Зря. На самом деле, булат представляет собой механическую смесь высокоуглеродистых элементов и низкоуглеродистых. В незакаленном виде его можно не только ковать, но и отливать! А скрепляются эти частички между собой путем кузнечной сварки. Да и об особых свойствах булата можно говорить только после закалки.»

  Задумка произведения - на уровне, а вот исполнние… В топку!!!

Аннотация

Артем Жилин - преуспевающий молодой человек, живет полной разносторонней жизнью, увлекается средневековой историей. Но, ввязавшись в авантюру своего старого приятеля, в одночасье теряет... жизнь и тело. Теперь он Эрик фон Ленцбург, четырнадцатилетний подросток, единственный сын одного из мелких швейцарских баронов. Все бы хорошо, но на дворе - конец XII века, а его семью только что убили люди родни. И он - последний, кто стоит на пути "любимого" дядюшки Карла...

Отрывок из книги

Моросил теплый грибной дождик. Редкие лучи солнца словно прощались с листьями и травой, лаская их напоследок аккуратными прикосновениями. А густой туман уже струился легкой, молочной дымкой между могучими деревьями, стремясь заполнить собой всю округу. Светловолосый парень лет четырнадцати летел по лесной тропинке, чуть касаясь земли. За ним, подобрав юбку, торопилась его мать. Они бежали из последних сил, но останавливаться было нельзя, так как за ними гнались убийцы. Парню хотелось остановиться и достойно встретить обидчиков, так как они на его глазах убили отца, обеих сестер и трех старших братьев – всю его семью. Ненависть и жажда мести так и бурлила, вырываясь из-под контроля, но строгий взгляд матери заставлял соблюдать благоразумие и продолжать бегство. Они направлялись в старый фамильный склеп, чтобы укрыться от погони. Ходили слухи, будто он зачарован, чтобы надежно хранить тех, в чьих жилах была фамильная кровь, не исключено что это вымысел, но прятаться им больше негде. Когда до входа в склеп осталось буквально несколько шагов, мать вскрикнула. Эрик обернулся и увидел, что она сидит на земле, а на ее побледневшем лице отражается страх, да что там – настоящий ужас. Увидев, что ее сын замешкался, она истошно заорала: "Беги!". Парень хотел броситься к ней, но совсем рядом просвистели две стрелы и пришлось поспешно прятаться за дерево. Страх, боль, ненависть – все смешалось в теле этого еще весьма молодого человека и бурлило, выходя молчаливыми слезами, что тихо и бессильно катились по щекам. К счастью, потешить себя жалостью к себе любимому ему не дали – в ствол дерева гулко ударила стрела, а мать поползла в сторону, пытаясь отвлечь преследователей. Он вытер слезы и, пользуясь моментом, бросился в сторону склепа, чтобы там укрыться. Прыжок, еще прыжок и вот уже винтовая лестница. Влетев в зал, он понесся мимо упокоившихся предков к дальней стене – там была в углу небольшая ниша у самого пола, достаточная, чтобы забиться туда и надежно спрятаться. Буквально у самой стены, не заметив чего-то на полу, Эрик споткнувшись, замахал руками и, сбив какой-то покрытый пылью камень с ритуальной подставки, полетел на пол. Вошедшие следом убийцы обнаружили парня, который уже не дышал, по всей видимости, проломив себе голову второпях. Его жизнь прервалась в мае 6704 года от сотворения мира, то есть, в 1196 году.

Сгенерировано за 0.03823184967041 секунд