САМОХИН Валерий / Самозванка

Категория: Фантастика / Серия: Спекулянт 2

САМОХИН Валерий - Самозванка

Рецензия

 

Дочитал до конца, но, честно говоря, запутался в попаданцах, кто именно и в чьё тело попал… Из стиля повествования и извращённой логики героев возникло жуткое подозрение, что автор злонамеренно изменил свой пол! Слишком много уделяется внимания кто во что одет и кто что думает по этому поводу.

        Папочка с меню в поголовно неграмотной средневековой Польше? Однако, ЛЯП:

«Ты, пан корчмарь, совсем из ума выжил?

         Шляхтич с силой хлопнул по столу трактирным меню, вложенным в грубо выделанную кожаную обложку.»

         Решение типичного представителя среднего звена офисного планктона:

«Как людей объединять будешь, если они пороха вместе не нюхали? Данила задумался на мгновенье и переспросил:

         – Как людей объединять?.. Так то не сложно, батько кошевой. Начнем мы, пожалуй, с самого простого… С футбола!»

         О, автор открыл мне глаза на причины засухи 2010 года:

«Бабочка взмахнула крылом. Весьма мерзкое создание, к слову сказать. Машет крыльями где-то у себя в Бразилии, а бурю пожинает крестьянин Рязанской губернии, со страхом наблюдая за шквалистым ветром, рвущим в клочья соломенную крышу глиняной мазанки. И капусту жрет беспрестанно. Бабочка, естественно, а не крестьянин. Ибо, только соберется расейский дехканин постных щец сварить, ан, нет – кочана-то словно и не бывало.»

       Нет, автор точно был неудачно женат:

«– Змея мне приснилась черная, подколодная… к чему бы это?

         – Это теща, женишься скоро! – обрадовал колдун застывшего с открытым ртом товарища и побрел в сторону атаманского шатра.»

        Очень разумная мысль:

«Мне кажется, что мы не должны подчиняться законам, в принятии которых мы не участвуем, и власти, которая не представляет наших интересов.»

       Просто улыбнуло:

«место встречи обозначили старым дедовским способом всех потерявшихся влюбленных– в центре ГУМа у фонтана. То бишь, простым объявлением в газету. «Это у вас продается славянский шкаф?». «Да у нас». «А зачем продаете?». «Выбрасывали, но тараканы обратно заносят». Ну, где-то так, примерно.»

         Молодец и Герой, и автор:

«– Молчишь? Или в штаны наложил? – с издевкой продолжил главарь. Так и не дождавшись ответа от жертвы, он с пафосом произнес: – Никто не посмеет упрекать Мак Коллинза в бесчестии. Держи… – под ноги Денису со звоном подкатилась шпага. – Сражайся или умри как трус!

         Совсем недавно он уже слышал эти слова за много миль отсюда. Безразлично пожав плечами, Денис внимательно посмотрел в ухмыляющиеся глаза вставшего в фехтовальную позу дуэлянта, и молча выстрелил ему в лоб.»

 

        Боже! Хоть я в тебя не верю, но дай мне дожить и увидеть это своими глазами:

«У толпы появилась цель. Жертва. Банкиров и биржевых спекулянтов вешали на столбах, топили в фонтанах и рвали в клочья.»

 

Аннотация

Мир изменился. Изменился стараниями спекулянта от финансов, угодившего из нашего времени в 19-й век. В этом мире не вершились революции, и Япония не рискнула объявить войну Российской империи. Но… хотели как лучше — получилось как всегда. Новому высокотехнологичному миру жить осталось совсем немного. И единственный человек, способный исправить свои же собственные ошибки, лежит в клинике без сознания. Других кандидатов на прыжок в прошлое нет. Но, видно, есть кто-то над нами, кому небезразлична судьба нашего мира. И частичка знаний спекулянта попадает к простому казаку Запорожской Сечи — в далекий 18-й век. «Золотой век» Екатерины. Уже обретает могущество Британия, вот-вот начнется война за независимость Америки, а российская армия ввяжется в кровопролитную войну с Османской империей. Сможет ли молодой запорожец вмешаться в ход истории и исправить ошибки путешественника во времени? Тем более что он не одинок. Юная красавица из затерянного в украинских степях небольшого хуто

Отрывок из книги

 

Зимняя степь податливо стелилась под конскую рысь и вырывалась из-под копыт мерзлыми комочками земли, рассыпающимися в морозном воздухе. Полная луна, изредка выглядывая из-за ночных облаков, неохотно освещала дорогу всадникам, мерно покачивающимся в седлах. Ночной дозор Незамаевского куреня объезжал свои владения.

— Нестор, огонь! — крикнул один из них, на секунду поднявшись в стременах.

— Вижу! — послышался сдавленный ответ. — Ходу, братцы!

Жесткие каблуки вонзились в бока скакунов, свист ногаек разбудил дремлющую степь. Казачья стража перешла в галоп и спустя четверть часа ворвалась в Камышовую балку. Несколько избушек полыхали в ночи, отбрасывая зарево на сумрачные лица уцелевших жителей хутора. Черные столбы дыма поднимались вверх и покрывали сажей промерзшую землю.

Гнедой конь под передним всадником нервно прядал ушами и настороженно фыркал при виде неподвижных тел лежащих на земле. За спиной атамана послышались проклятия, извергаемые сквозь сжатые зубы. Нестор Крива соскользнул с седла, направляясь к хуторчанам. В живых осталось только три седобородых старика, в горестном молчании опирающихся на деревянные посохи.

— Споздал ты, казаче, — глухо произнес один из них. — Татары полон увели. Немощных и деток младых под саблю пустили.

По дубленой морщинистой коже скатилась одинокая слеза, но выцветшие глаза смотрели устало и безучастно.

— Никто не уберегся? — жестко спросил Нестор. Молчаливое покачивание головой послужило ответом.

— Что делать будем, атаман?

Сгенерировано за 0.0038509368896484 секунд