КОНТОРОВИЧ Александр / Черные купола

Категория: Альтернативная история / Серия: Черные бушлаты 4

КОНТОРОВИЧ Александр - Черные купола

Рецензия

Прочитал. Ощущение незаконченности. Бум ждать продолжения! Читабельно. Возникла пара вопиющих мыслей:

   1)Какой, однако, крутой спецназ у Эстонии.

   2) Идея, что склады длительного хранения НКВД создавались для экипирования и вооружения заключённых из ГУЛаг – полный и откровенный бред! Что там могут навоевать, пусть обозлённые, но всё же оголодавшие доходяги? Совпадение мест дислокации лагерей и складов может быть только на время строительства, с последующим уничтожением…

      Хорошо сказано:

      «Снова вспоминаем классику: если тебе все равно, куда идти, то не все ли равно, куда ведет эта дорога? Осталось дело за небольшим - найти дорогу.»

    Не согласен, - при минус 25 -30 градусах Цельсия условия хранения практически идентичны:

      «-  А лежит там что? Ну, в смысле, для патронов ведь одни условия хранения нужны, а вот для еды - так уже совсем другие потребны.»

    Согласен частично, - лежит, но уже никого не ждёт (прихватизированно наследниками хранителей):

    «Может быть, этот склад и в наше время цел? Посеяли документы, так и лежит все это добро, своего часа ждет.»

    У меня в колодце висит ведро уже больше 15-ти лет и ржавчны на нём совсем не много:

    «Усевшись на землю, тщательно рассматриваю уже чуть поржавевшее ведро. Оно ж ведь тут давно уже висеть должно, так ведь? А ржавчину, надо полагать, указом Совнаркома отменили? Если нет, то отчего ж ее здесь так мало? Тут уже фронт давно прошел. Люди по дороге этой ездить перестали, ведро должно было бы уже насквозь проржаветь!»

    Позвольте не поверить, – деревянный ящик на дне оврага сгниёт ну очень быстро:

    «Небольшой деревянный ящичек - стандартная противопехотная мина нажимного действия. На боевом взводе.»

Аннотация

Цвет войны — не защитный хаки и не кроваво-красный. Цвет войны — черный. Траурное дымное небо. Черные от въевшейся грязи, запредельной усталости и хронического фронтового недосыпа лица. Черная, как битум, запекшаяся кровь. Иссиня-черные раздутые тела убитых. Черные кресты немецких танков. И даже золотые церковные купола сквозь смоляной дым пожарищ кажутся черными… НОВАЯ книга от автора бестселлеров «Черные бушлаты», «Черная пехота» и «Черная смерть»! Новый разведрейд нашего современника в 1941 год. Против «попаданца» из будущего работают лучшие асы абвера, диверсанты из батальона «Бранденбург-800» и снайперская элита Вермахта. На его стороне — лишь горстка окруженцев…

Отрывок из книги

Яковлев поднял глаза на сидевшего напротив него полковника Гришанкова.

— Интересный документ, Алексей Андреевич. Только вот пока не очень понимаю, что вызвало у вас такое повышенное внимание?

— Видите ли, Виктор Петрович, в свое время мне пришлось изучить отчет подполковника Котова о его… «выходе». И натолкнулся там на любопытную подробность! Он описывает почти такие же сапоги, только подобранные им там! Во всяком случае, он отметил их несоответствие обычному весу и непривычный рисунок подошвы. Сопоставив эти факты, я связался с подполковником и попросил его уточнить некоторые нюансы. Так вот, он отметил, что при близком разрыве осколок чиркнул его по голенищу сапога. В обычном случае его бы распороло. Здесь же этого не произошло. Был поврежден только верхний слой кожи, после чего осколок застрял, да так, что его пришлось выковыривать штыком! До ноги он при этом не дошел, хотя удар был достаточно сильным, Котова чуть не сбило с ног. Вы можете представить себе подобный случай?

— Сколько угодно! Осколок на излете мог попасть рикошетом, да и в коже мог застрять очень крепко.

— Все так, товарищ генерал-лейтенант! Только Котов вспомнил, что слышал при этом скрежет, да и осколок поддался далеко не сразу. Что же может скрежетать в обычном сапоге?

— А в этом? — кивнул Яковлев на заключение эксперта.

— В этом — может! Там сетка, а она достаточно прочна и вполне способна, особенно в сочетании с кевларом, задержать осколок именно таким образом.

— Интересно… — генерал встал и принялся ходить по кабинету. — Сидите-сидите, Алексей Андреевич… надо же… так вы полагаете — «прокол»?

— Улика хоть и косвенная, но… данные сапожки производятся по заказу отдела «Д-5». Каким образом они могли попасть туда?

— Совпадение?

— Стоимость такой обуви, по нашим самым приблизительным подсчетам, составляет около двадцати тысяч долларов, товарищ генерал-лейтенант! Причем немалая их часть была затрачена именно на достижение максимального внешнего сходства с существующим оригиналом. Зачем и кому это нужно в наше время? Этот ГОСТ устарел, и продукция такого образца уже не только не выпускается, но и на складах почти не попадается. Правда, полного сходства все равно достичь не удалось. У данных сапог более толстая кожа — из-за сетки и кевлара, поэтому они выглядят непривычно тяжелыми и объемными. По весу разница не так велика, но именно потому на это сразу обращаешь внимание, как только берешь их в руки.

— А, кстати, почему этот ГОСТ? Почему не более ранний? Раз уж туда собирались это отправлять?

— Там есть небольшие отличия, но главное — недостаточно прочное крепление подошвы. При наличии в ней вставки в виде металлической чешуи могла и не выдержать. Да и даже в этом случае пришлось использовать синтетические клеи — иначе этот пакет не удержался бы внутри подошвы.

Сгенерировано за 0.10061001777649 секунд